Последнее обновление страницы 19.09.2016

Социальное партнерство


Лицей № 86 начал свою работу в 1990 году как факультет довузовской подготовки Ярославского государственного технического университета, с тех пор сохраняется тесное сотрудничество и творческое взаимодействие сторон. Преподаватели технического университета ведут занятия в лицее, проводят практические и лабораторные работы на базе ЯГТУ. Учащиеся лицея принимают активное участие в олимпиадах технического университета, научно-практических конференциях.

Лицеисты занимаются в центре образования школьников ОЛИМП, обучаются в заочной физико-технической школе ЛОГОС, участвуют в городской программе «Открытие». Лицей сотрудничает с кафедрами алгебры и геометрии, химии, физики ЯГПУ им. Ушинского, с физическим, математическим, экономическим факультетами ЯрГУ им. П.Г. Демидова.

На базе лицея регулярно проводятся семинары и мастер - классы для директоров, заместителей директоров и учителей школ города Ярославля. Широкий спектр отношений связывает лицей с многочисленными социальными партнерами. Большинство учащихся занимаются в творческих объединениях ДК «Нефтяник», получают дополнительные образовательные услуги в художественной школе №4, в школе искусств №7, в доме творчества юных Фрунзенского района. Для проведения воспитательных мероприятий, праздников, дискотек лицей использует материальную базу диско-клуба «Партизан», треста Ярнефтехимстрой, УКСК Арена-2000, развлекательного центра «Авангард». Ежегодно спонсорскую помощь лицею оказывает ОАО «Славнефть-ЯНОС», предоставляя абонементы на бесплатное посещение тренажерного зала и бассейна в СК «Атлант». Частыми гостями лицея стали ветераны труда и представители общественности, для которых организуются концертные программы и праздники, за что коллектив лицея неоднократно получал благодарности Центра социальной защиты Красноперекопского района.

Доброй традицией стали встречи учеников лицея с ветеранами Великой Отечественной войны.

1   2

Уроки Мужества, беседы, посвященные битвам под Москвой, Сталинградом, прорыву блокады Ленинграда, вызывают интерес у ребят. С увлечением слушают они рассказы о личном боевом опыте членов Городского совета ветеранов Великой Отечественной войны. По словам ветеранов, «учащиеся лицея любознательны, уважительны и общение плодотворно для обеих сторон» (из Благодарственного письма, подписанного Жилкиным В.А.).

Ежегодно в День пожилого человека в лицее проходит концерт. Мастерство исполнителей присутствующие – пенсионеры Красноперекопского района – оценивают всегда высоко, говорят об атмосфере доброжелательности, теплоты, высказывают в адрес педколлектива и учащихся слова благодарности. «Ваши концерты талантливых детей и их талантливых руководителей несут счастье, дарят улыбки людям с ограниченными возможностями» (из «Благодарственного письма», подписанного председателем ООИ «Возрождение» Борозняк А.Г.).

В 2013-2014  учебном  году мы отмечали  памятные даты, связанные с историей Великой Отечественной войны: 70-летие разгрома немцев на Курской дуге, 70 лет освобождению Ленинграда от блокады, а также 100-летие начала I мировой войны и 25-летие вывода советских войск из Афганистана.

О лицее сняты передачи «Лицей – наш дом», ДТВ ЯТС (Яртелесеть, май 2007г.), «По секрету - вам», тема «Экология воды» ДТВ ЯТС (об экологической работе в лицее, июль 2007г.), программа «5+», ГТРК «Ярославия», 27.09.2008г.

Приходят в лицей и письма от выпускников: «…Благодаря вам я поверил в свои силы…вы воспитали во мне дух лидера… Самое главное, что есть в нашей школе, - это дружеская атмосфера…» (из письма Фаига Алиева, студента механико-математического факультета МГУ).

Важным фактором в развитии лицея является поддержка и заинтересованность родителей. Поскольку лицей является инновационным учебным заведением и не имеет закрепленного за ним микроучастка, то прием учащихся осуществляется на основе свободного волеизъявления учащихся и родителей. Родители вместе с ребенком делают осознанный выбор, предпочитая профильное учебное заведение. Вместе с тем, они заинтересованы и в том, чтобы права ребенка на получение качественного современного образования, утвержденного государственными стандартами, были реализованы в полной мере. Тот факт, что практически все семьи после обучения старшего ребенка в лицее инициируют приход младших детей, а часто и детей родственников, друзей, соседей, свидетельствует о том, что образовательный уровень, достигнутый в лицее, и атмосфера общности и сотрудничества удовлетворяют запросы родителей.

Проведение государственной (итоговой) аттестации