Последнее обновление страницы 06.06.2015

10-11 классы


10-11 классы

 
На территории Ярославля и Ярославской области реализуется проект «Секреты успешных родителей (семейное наследие, компетентность, совместный досуг)» (Фонд Президентских грантов). Руководитель – д. пс. наук, профессор Клюева Надежда Владимировна. В Ярославской области будет проведет ряд просветительских мероприятий для родителей и семей. 
На сайте МОУ «ГЦРО» создан раздел с информацией о проекте «Секреты успешных родителей». Он включает в себя информацию о новостях проекта, расписание мероприятий и просветительские статьи для родителей.

«Секреты успешных родителей»

О процедуре проведения ЕГЭ

24.10.2014

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 сентября 2014 г. № 02-624

В целях организованного проведения единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) в 2015 году Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор) запланированы следующие изменения в процедуре проведения ЕГЭ.

В соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской Федерации ЕГЭ по математике в новом учебном году будет разделен на два уровня: базовый и профильный. В 2015 году выпускники смогут выбрать либо оба уровня одновременно, либо только один из уровней. Для получения аттестата о среднем общем образовании, а также для поступления в образовательную организацию высшего образования, где в перечне вступительных испытаний отсутствует учебный предмет «Математика», достаточно сдать экзамен по математике на базовом уровне. Для поступления в образовательную организацию высшего образования, в которой математика включена в перечень вступительных испытаний, необходимо сдавать экзамен по учебному предмету «Математика» на профильном уровне.

При проведении ЕГЭ по иностранным языкам по желанию участника ЕГЭ в экзамен включается раздел «Говорение», устные ответы на задания которого записываются на аудионосители. Максимальный балл 100 можно получить, если выпускник сдаст помимо письменной части, которая будет оцениваться максимум в 80 баллов, также устную часть, которая будет оцениваться максимум в 20 баллов.

Выпускникам прошлых лет, лицам, освоившим образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, но получившим справку об обучении в образовательной организации, а также обучающимся 10 классов, закончившим изучение программы по отдельным учебным предметам (русский язык, география), будет предоставлена возможность сдать ЕГЭ по этим предметам в феврале 2015 года.

Обучающимся, получившим на ЕГЭ неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов, а также не преодолевшим минимальный порог по предметам по выбору, будет предоставлена возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в дополнительные сроки в сентябре 2015 года в специализированных центрах не более одного раза.

Обращаем внимание, что в 2015 году проведение ЕГЭ в июле не предусмотрено. Выпускникам прошлых лет предлагается сдать экзамены в апреле 2015 года.

Проект расписания проведения ЕГЭ на 2015 год будет размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http://www.ege.edu.ru/.

В регионах, в которых доставка контрольных измерительных материалов (далее – КИМ) посредством ФГУП «Главный центр специальной связи» возможна не ранее чем за сутки до экзамена, будет использована технология печати КИМ в аудиториях пунктов проведения экзамена (далее – ППЭ).

Меры по информационной безопасности при проведении ЕГЭ, которые были предприняты в 2014 году, доказали свою эффективность. В связи с этим работа в этом направлении будет продолжена.

В период подготовки к проведению ЕГЭ в 2015 году Рособрнадзором будет проведен анализ деятельности всех региональных центров обработки информации Российской Федерации (далее – РЦОИ). По завершении мониторинга планируется разработать проект единого технологического стандарта организации работы РЦОИ.

18 сентября 2014 года запланировано совещание с руководителем Рособрнадзора Сергеем Сергеевичем Кравцовым в режиме аудиоконференции.

Также в январе 2015 года Рособрнадзором будут проведены селекторные совещания с участием руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов, осуществляющих переданные полномочия по контролю и надзору в сфере образования, и РЦОИ.

В целях реализации запланированных изменений в процедуре проведения ЕГЭ органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, необходимо провести следующие работы:
1. Организовать работу в соответствии с подготовленными календарными планами мероприятий по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации в 2015 году.
2. Усилить информационно-разъяснительную работу с выпускниками и их родителями.
3. Необходимо сохранить и использовать по назначению оборудование, установленное для видеонаблюдения в 2014 году, при этом модернизировав его с целью достижения 80% ППЭ с онлайн видеонаблюдением.
4. В соответствии с пунктами 1, 2 Протокола совещания у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 17.07.2014 № ОГ-П8-185пр необходимо предусмотреть меры по повышению качества образования с учетом результатов ЕГЭ в образовательных организациях, а также подготовить и реализовать комплекс мероприятий по повышению квалификации педагогических работников по профилю их педагогической деятельности с учетом анализа результатов проведения ЕГЭ в 2014 году.

Обращаем внимание, что результаты ЕГЭ не должны использоваться при составлении рейтингов образовательных организаций и эффективности работы учителей. Также Рособрнадзор считает нецелесообразным рассматривать результаты ЕГЭ в качестве показателя оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

Вместе с тем анализ результатов ЕГЭ позволит выявить проблемы в освоении федеральных государственных образовательных стандартов и принимать управленческие решения по совершенствованию направлений подготовки педагогических кадров, корректировке образовательной траектории обучающихся, совершенствованию работы образовательных организаций и органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования. Таким образом, рекомендуем использовать указанные результаты для проведения содержательной работы по развитию системы образования.

С.С.КРАВЦОВ

Материал взят с сайта http://www.yar-edudep.ru/novosti/ege/o_procedure_provedeniya_ege_v_2015_godu/.

О минимальном количестве баллов по предметам ЕГЭ-2015

18.09.2014

В начале нового учебного года глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов подписал распоряжение об установлении минимального количества баллов по всем предметам единого государственного экзамена, необходимого для поступления в высшие учебные заведения. 

 Документ устанавливает минимальное количество баллов ЕГЭ, необходимое для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по всем учебным предметам. 

·         по русскому языку 36 баллов, 

·         по математике 27 баллов; 

·         по физике 36 баллов; 

·         по химии 36 баллов; 

·         по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) 40 баллов; 

·         по биологии 36 баллов; 

·         по истории 32 балла; 

·         по географии 37 баллов; 

·         по обществознанию 42 балла; 

·         по литературе 32 балла; 

·         по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) 22 балла.

Материал взят с сайта: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19467

Изменения изменения в порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

18.09.2014

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина Министерством образования и науки Российской Федерации внесены изменения в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1400. 

Так, с 2014/15 учебного года одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования будет успешная сдача сочинения. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды вправе писать изложение вместо сочинения. 

Сочинение (изложение) будет проводиться в выпускных классах в декабре по темам (текстам), подготовленным Рособрнадзором с учетом часовых поясов. Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет». Сочинение (изложение) можно будет пересдать в дополнительные сроки в феврале и апреле-мае. 

К досрочной сдаче государственной итоговой аттестации (ГИА), которая будет проводиться не ранее 1 апреля, теперь будут допускаться все желающие – обучающиеся и выпускники прошлых лет. 

Впервые участникам ГИА будет предоставлена возможность пересдать любой из учебных предметов в том случае, если получен неудовлетворительный результат. Такая возможность предоставляется на каждый предмет один раз на любом этапе проведения экзаменов. 

Также впервые обучающимся будет предоставлена возможность сдать единый государственный экзамен (ЕГЭ) по отдельным учебным предметам по завершении их изучения. Например, географию теперь можно будет сдать по окончании 10 класса. 

При проведении ЕГЭ по иностранным языкам по желанию участника в экзамен включается раздел «Говорение». Устные ответы на задания планируется записывать на аудионосители. 

Материал взят с сайта: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19457

Определены пять основных направлений тем итогового сочинения для его проведения в 2014/15 учебном году

17.09.2014

1. Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п. 

2. Вопросы, заданные человечеству войной Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы). 

3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы. 

4. Спор поколений: вместе и врозь Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы). 

5. Чем люди живы? Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы). 

Материал взят с сайта: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19461

ЕГЭ в 2015 году: что ждет выпускников

17.09.2014

Выпускные экзамены в российских школах в новом учебном году претерпят ряд изменений.

Для участников ЕГЭ вводятся профильный экзамен по математике и устная часть экзамена по иностранным языкам.

Чтобы получить допуск к ЕГЭ, выпускники должны будут успешно написать сочинение.

Проводить ЕГЭ планируется не в три, а в две волны — в апреле и в мае-июне. 

Математика раздваивается ЕГЭ по математике в новом учебном году в соответствии с Концепцией развития математического образования в РФ, утвержденной Правительством в декабре 2013 года, будет разделен на два уровня: базовый и профильный. Выбор возможности проведения экзамена по математике на двух уровнях остается за регионами. Для получения аттестата об окончании школы достаточно будет сдать предмет на базовом уровне, доказав владение "математикой для жизни". 

"Однако, успешная сдача базового уровня не даст возможности для поступления в вуз, в котором математика включена в перечень вступительных испытаний", — сообщили в Рособрнадзоре. Для этого абитуриентам предстоит сдать профильный ЕГЭ по математике, по уровню сложности аналогичный ЕГЭ 2014 года. 

Базовый уровень будет вводиться по решению регионов, которые сами определят, проводить ли им ЕГЭ по математике на двух уровнях или ограничиться профильным экзаменом. 

Расписание проведения единого государственного экзамена в 2014 году

25.01.2014
Внимание! Участникам ЕГЭ 2014 года!

Расписание проведения единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2014 году опубликовано на официальном информационном портале Единого государственного экзамена в разделе «Общие сведения»
 
Расписание проведения единого государственного экзамена в 2014 году
26 мая (понедельник)
география, литература
29 мая (четверг)
русский язык
2 июня (понедельник)
иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский языки), физика
5 июня (четверг)
математика
9 июня (понедельник)
информатика и ИКТ, биология, история
11 июня (среда)
обществознание, химия
16 июня (понедельник)
резерв: иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский языки), обществознание, биология информатика и ИКТ
17 июня (вторник)
резерв: география, химия, литература, история, физика
18 июня (среда)
резерв: русский язык
19 июня (четверг)
резерв: математика
 
Сроки действия результатов ЕГЭ, полученных до 1 сентября 2013 года

В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.11.2013 № ДЛ-344/17 «О действии результатов единого государственного экзамена» срок действия результатов ЕГЭ, полученных после 1 января 2012 года составляет четыре года, следующих за годом получения результатов. 

Таким образом, результаты ЕГЭ, полученные в 2012 и 2013 годах, будут действительны до окончания 2016 и 2017 годов соответственно.

Разработаны информационные материалы – видеоролики и плакаты, которые помогут разобраться в особенностях экзаменов, лучше подготовиться и успешно сдать ЕГЭ

18.01.2014
Уважаемые будущие участники ЕГЭ, родители, учителя и организаторы!
Для вас разработаны информационные материалы – видеоролики и плакаты, которые помогут разобраться в особенностях экзаменов, лучше подготовиться и успешно сдать ЕГЭ!
Все это собрано в обновленном разделе «Информационные материалы» официального информационного портала единого государственного экзамена.
Среди видеороликов вы найдете консультации экспертов-предметников - разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2014 год. 
Кроме того, есть и будут создаваться информационные ролики, которые помогут участникам разобраться во многих вопросах, среди которых:
и
Плакаты выполнены подразделяются на 2 вида – информационные и те, что призывают участников к честной сдаче ЕГЭ.
Информационные плакаты разъясняют участникам, как и где регистрироваться на ЕГЭ, какие задания рекомендуется выполнить, чтобы набрать минимальные баллы по обязательным предметам, объясняют основные понятия, которые используются при организации проведении ЕГЭ, и многие другие аспекты единого госэкзамена.
Каждый плакат выполнен в нескольких вариантах:
·         цветной и черно-белый в формате jpg или pdf (с возможностью просмотра на экране);
·         цветной в формате eps или tif (с возможностью тиражирования типографским способом).
Раздел будет пополняться! Следите за обновлениями!
Материал взят с официального информационного портала единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18877.

Новый порядок проведения олимпиад и предоставления льгот их победителям

18.01.2014
Новый порядок проведения олимпиад и предоставления льгот их победителям должен повысить степень доверия общества. Такое мнение высказал глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов на съезде Ассоциации классических университетов России и Российского совета по олимпиадам школьников.

"Доверие к победителям олимпиад школьников, которые действительно получают доступ к местам в вузах, финансируемым за счет бюджета, необходимо повысить", - цитирует министра Интерфакс.

Предлагаемый Минобрнауки новый порядок предоставления льгот олимпиадникам, предусматривающий, в том числе, и сдачу ЕГЭ не менее чем на 60 баллов по предмету олимпиады, послужит этой цели. В то же время подобные меры необходимы для того, чтобы общество понимало, что олимпиадники действительно подготовлены к получению образования в высших учебных заведениях, отметил министр.

Ранее в ходе съезда Ассоциации классических университетов России и Российского совета по олимпиадам школьников были предложены новые правила для проведения олимпиад школьников в 2014 году. В частности, предлагается, что школьники будут сдавать ЕГЭ по предмету, который был выбран ими для олимпиады. Кроме того, организаторам олимпиад предлагается по результатам соревнований публиковать в открытом доступе в Интернете персональные данные участников и результаты их работ. 
Материал взят с официального информационного портала единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18880.

Проведение государственной (итоговой) аттестации