Последнее обновление страницы 15.09.2017

Организация горячего питания


Важным фактором сохранения здоровья обучающихся является организация правильного питания и дома и в школе.

Большая работа по сохранению здоровья обучающихся проводится в лицее № 86. Действует комплексно-целевая программа организации и развития школьного питания, которая включает в себя ряд мероприятий, направленных на формирование навыков здорового образа жизни подростков, вопросов культуры питания и его организации.

Основные задачи на 2017-2018 учебный год:

  • Не допускать снижения охвата организованным горячим питанием, стремиться добиться 100% результата;
  • повысить культуру питания обучающихся.

 

В лицее в течение всего учебного года проходит цикл радиопередач «Азбука здорового питания».

Тематика выступлений на общешкольных родительских собраний:

  • «Организация горячего питания – залог сохранения здоровья школьников»;
  • «Режим дня и его значение».

 

Питание школьников осуществляется организовано, согласно установленного графика.

Время горячих завтраков:

  • 5-6 классы – после 2 урока;
  • 7-8 классы – после 3 урока;
  • 9-11 классы – после 4 урока.

Организацию питания обучающихся лицея № 86 обеспечивает ООО «Социальная сфера».

Ученики 5-8 классов питаются практически полным составом, организованно, стоимость горячего завтрака 40 рублей.

Обучающиеся 9-11 классов заказывают горячие завтраки по разнообразному меню, стоимость заказа 40-70 рублей. Заказ блюд осуществляется после первого урока. Деньги за класс в столовую организованно сдает классный руководитель в конце дня.

Время обеда: 12.30-15.00, стоимость обеда – 40-70 рублей.

 

Предоставление бесплатного питания обучающимся в образовательных учреждениях.

Бесплатное одноразовое питание предоставляется следующим категориям детей:

  • дети, у которых в семье доход ниже минимального прожиточного минимума, установленного в Ярославской области;
  • дети из многодетных семей (двухразовое питание);
  • дети одиноких матерей;
  • дети – инвалиды;
  • дети, находящиеся под опекой, опекунам которых не выплачиваются средства на содержание ребенка;
  • дети, состоящие на учете в противотуберкулезном диспансере;
  • дети, родители которых являются инвалидами 1 и 2 группы (при условии, что один из родителей неработающий инвалид);
  • дети, из семей граждан, подвергшихся воздействию радиации    вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на ПО «Маяк»;
  • дети, родители (один из родителей) погибли в местах ведения боевых действий.

Порядок предоставления бесплатного питания обучающимся в образовательных учреждениях.

1.Заявление о предоставлении бесплатного питания и документы, подтверждающие право получения бесплатного питания, подаются родителями (законными представителями) обучающегося ежегодно директору лицея.

2.Заявления, поданные после 20 августа, рассматриваются в течение 10 дней с момента регистрации.

3.Родители учащихся, относящихся к льготным категориям, представляют один из документов:

·         копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности ребенка;

·         копию удостоверения многодетной матери;

·         справку органа опеки и попечительства, с указанием, что опекуну не назначено пособие;

·         справку о постановке обучающегося на учет в противотуберкулезный диспансер;

·         справку об инвалидности.

4.По мере поступления заявлений о предоставлении бесплатного питания в школе детям из малообеспеченных семей формируется список, который в течение 10 дней предоставляется в орган социальной защиты на согласование.

5.Решением образовательного учреждения бесплатное питание предоставляется сроком не более чем до конца учебного года.

6.Руководитель образовательного учреждения издает приказ о предоставлении бесплатного питания.

7.Право на получение бесплатного питания возникает после издания приказа о предоставлении бесплатного питания.

 

График питания обучающихся составлен таким образом, чтобы все школьники могли своевременно, в установленный интервал времени, получить горячее питание.

График питания утвержден приказом директора по лицею. Он вывешен при входе в столовую. В классах организовано дежурство. ( Накрывают столы работники столовой, посуду убирает каждый ребенок за собой).

При приеме пищи обучающимися в обеденном зале присутствуют классные руководители или учитель, ведущий предыдущий урок в классе, дежурный учитель, дежурный администратор.

Санитарное состояние обеденного зала хорошее. Соблюдается питьевой режим. Производственный зал соответствует нормам СанПина.

Ежедневно фельдшером лицея проверяется качество поступающих продуктов, приготовленных блюд, ведется бракеражный журнал.

 

Классные руководители осуществляют ежедневный мониторинг количества питающихся в классе. Осуществляют просветительскую работу (конкурсы, викторины, классные часы с самой разнообразной тематикой).

 

Дежурный администратор регулярно контролирует питание обучающихся на переменах:

  • количество питающихся;
  • качество питания (как полноценно съедают обучающиеся порции);
  • работу дежурного учителя по столовой;
  • работу учителей-предметников, ведущих предыдущий урок (не допускается задерживать на уроке, учитель-предметник сопровождает класс в столовую, находится с классом во время приема учениками пищи).

 

Социальный педагог:

  • выявляет детей, имеющих право на получение бесплатного питания, осуществляет постановку их на льготное питание;
  • ведет табель учета обучающихся, пользующихся правом бесплатного питания;
  • осуществляет контроль за посещением и качеством питания обучающихся, пользующихся правом бесплатного питания
  • осуществляет контроль организации классными руководителями горячего питания в классах;
  • ежемесячно подводит итог охвата обучающихся лицея организованным питанием и заполняет отчеты в базе данных «АСИОУ ШКОЛА».

 

С января 2005 года в лицее функционирует Управляющий совет (в 2012 году избран уже третий состав совета).

Управляющий совет осуществляет:

  • помощь в улучшении материально-технической базы столовой
  • контроль за работой столовой (температурный режим блюд, чистота в обеденном зале)
  • проведение разъяснительных бесед с обучающимися и их родителями о пользе горячего питания
  • финансирование организации питьевого режима обучающихся.

 

Для решения вопросов своевременного и качественного питания обучающихся в лицее создана комиссия Управляющего совета, отвечающая за сохранение здоровья школьников, которая контролирует организацию и качество питания обучающихся.

 

Комиссия, отвечающая за сохранение здоровья учащихся

  • Ведет наблюдение за выполнением норм техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в лицее.
  • Осуществляет контроль организации горячего питания.
  • Участвует в разработке «Программы здоровья», организации спортивной работы.
  • Принимает участие в разработке мер по профилактике вредных привычек.
  • Осуществляет мониторинг по вопросам, связанным с деятельностью комиссии.
  • Принимает участие в разработке и осуществлении системы мер по предупреждению инфекционных заболеваний.
  • Вносит предложения об изменениях внутришкольного распорядка.
  • Готовит соответствующий раздел ежегодного отчета Управляющего совета перед общественностью.

 

Формы работы директора лицея с родителями по вопросам организации горячего питания:

  • родительские собрания;
  • родительские конференции;
  • взаимодействие с комиссией Управляющего совета;
  • общественная приемная Управляющего совета;
  • индивидуальные беседы;
  • «наглядная агитация» (стенды ЗОЖ, УС);
  • официальный Интернет-сайт (главная «изюминка» лицея).

На главной странице сайта в разделе «Информация» расположен график родительских собраний на каждую четверть.

В разделе «Ученикам и родителям» официального интернет-сайта лицея опубликованы следующие материалы:

  • О пользе горячего питания школьника.
  • В каких продуктах живут витамины.
  • Памятка родителям о необходимости здорового питания школьника.
  • Пирамида здорового питания.
  • Четыре принципа правильного режима питания.
  • Что может укрепить иммунитет?
  • Фотогалерея семейного конкурса «Кулинарный поединок».
  • Фотогалерея конкурса «Чудо-овощ».
  • Зарядка для глаз. 

Проведение государственной (итоговой) аттестации