Цифровая образовательная среда ГОУ ЯО "Лицей № 86"
Национальный проект «Образование»
Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»
Задача проекта:
- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
- внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране, внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.
Общий бюджет проекта:
- более 79,8 млрд рублей
Наша образовательная организация включена в реализацию данного проекта:
Цифровая образовательная среда (ЦОС). План (дорожная карта) на 2020-2021 учебный год
Цифровая образовательная среда ГОУ ЯО «Лицей № 86»
С 1 сентября 2019 года лицей № 86 является базовой школой Российской академии наук. Согласно Концепции базовых школ РАН необходимо создать максимально благоприятные условия для выявления и обучения талантливых детей, их ориентации на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий, что послужит развитию интеллектуального потенциала региона и страны в целом. Поэтому планомерное развитие материально-технической базы – одна из первоочередных задач.
В 2019 году в рамках губернаторского проекта «Школа открытий.76» в лицее открыта лаборатория, оснащенная высокотехнологичным оборудованием и цифровыми образовательными ресурсами.
В 2020 году лицей стал участником Регионального проекта «Цифровая образовательная среда», в настоящее время оборудование получено, педагоги прошли обучение, и начинается внедрение оборудования в образовательный процесс.
Современный уровень образования в ГОУ ЯО «Лицей № 86» в последние годы сопряжен с неформальным вовлечением общественно-деловых объединений и представителей работодателей в работу нашего учреждения. При содействии компании «Р-Фарм» оборудован «Фармацевтический класс», а при поддержке компании «Славнефть-ЯНОС» оборудована «Проектная инженерная лаборатория».
Практика профильного обучения. Опыт лицея № 86
ГОУ ЯО «Лицей № 86» – участник регионального проекта обучения с использованием ресурсов Школьной цифровой платформы (ШЦП) в рамках реализации программы «Цифровая платформа персонализированного образования для школы СберКласс». В 2020/21 учебном году мы используем обучающие модули Платформы по предметам школьной программы 5 классов и для организации индивидуального обучения на дому.
С 2020 году лицей стал участником Регионального проекта «Цифровая образовательная среда», в настоящее время оборудование получено, педагоги прошли обучение, и начинается внедрение оборудования в образовательный процесс.
Трансляция опыта дистанционного обучения
Материалы в рамках работы регионального Директорского клуба «Инициатива» (заседание 6 и 7 мая 2020 года):
- Особенности организации дистанционного обучения в МОУ «Лицей № 86» города Ярославля (презентация)
-
Использование личного сайта учителя в период дистанционного обучения
(презентация)
Осваиваем новое оборудование (январь 2021):
Урок физики (февраль 2021):
Урок химии (март 2021):
Профориентационные каникулы (март 2021 г.):
Подготовка к техническим конкурсам:
Представление проектов (2022):
Лабораторный практикум:
Внутрифирменное обучение
Мероприятие |
Дата проведения |
Практический семинар «Эффективное использование платформы «Сдам ГИА: Решу ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ и ЦТ» (Романова М.Л.) |
24.03.2020; 02.11.2021 |
Методический семинар «Возможности личного сайта педагога в условиях очного и дистанционного обучения» (Петров А.И.) |
май 2020, апрель 2021, август 2022 |
Методический семинар «Возможности сети «ВКонтакте» в обучении школьников» (Смирнова И.С.) Методический семинар «Возможности СФЕРУМ в обучении школьников» (Смирнова И.С.) |
апрель 2020
ноябрь 2022 |
Методический семинар «Как организовать и провести урок, родительское собрание на платформе Zoom» (Романова М.Л.) Методический семинар «Как организовать и провести родительское собрание на платформе СФЕРУМ» (Романова М.Л.) |
02.04.2020 в Zoom
02.11.2022 |
Методический семинар «Проводим урок по модели „Перевернутый класс“» (Романова М.Л.) |
03.04.2020 в Zoom |
Методический семинар «Как организовать изучение нового материала и закрепление пройденного на платформе «ЯКласс» во время дистанционного обучения» (Романова М.Л.) |
06.04.2020 в Zoom |
Участие педагогов лицея в обучающей сессии, посвященной Персонализированной Модели Образования. «Школьная цифровая платформа» |
июнь – август; сентябрь – март |
Практический семинар «Эффективное использование сервисов Google в работе учителя» (Романова М.Л.) |
03.11.2020, 05.11.2020, 02.03.2021 |
Консультации по работе с сервисами Google, платформами «ЯКласс», платформы «Сдам ГИА: Решу ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ и ЦТ», «РЭШ» (Романова М.Л.) |
апрель – май 2020 в Zoom апрель – май 2022 |
Семинар «Платформа «СберКласс: проектная команда» для учителей-предметников, работающих в 5-х классах (Романова М.Л.) |
05.11.2020 |