Дополнительное образование
Ответственное лицо: Петров Антон Игоревич, заместитель директора по дополнительному образованию, учитель технологии и проектной деятельности
Планирование и отчеты
- План работы центра дополнительного образования ГОУ ЯО «Лицей № 86» на 2023-2024 учебный год
- Анализ о деятельности центра дополнительного Образования детей ГОУ ЯО «Лицей № 86» за 2022 – 2023 учебный год
Информационные материалы
- Информация для родителей о персонифицированном дополнительном образовании детей в Ярославской области
- Персонифицированное финансирование дополнительного образования детей в Ярославской области. Памятка родителям
- Муниципальный опорный центр (МОУ "ГЦРО")
- Материалы родительского собрания
- Персонифицированное финансирование дополнительного образования
Уважаемые родители (законные представители) и обучающиеся лицея!
Предлагаем вам информацию о возможностях использования сертификатов на реализацию программ дополнительного образования просим организовать работу по информированию родителей.
- ссылка на видеоролик https://yadi.sk/i/-YGL9zq5R6KDww «Как записаться на программу с использованием сертификата»
-
Памятка по ПФДО для родителей «Информация для родителей о персонифицированном дополнительном образовании детей в Ярославской области».
-
Обзор функционала личного кабинета ребенка (сертификата)
- Инструкция записи ребенка на программы дополнительного образования
-
Приказ на утверждений дорожной карты в рамках реализации проекта ПФДО "Успех каждого ребенка"
-
Дорожная карта в рамках реализации проекта ПФДО "Успех каждого ребенка" в лицее № 86
-
Страница "Новости дополнительного образования"
- Федеральный проект "Успех каждого ребенка"
Персонифицированное финансирование дополнительного образования (ПФДО) – это новая схема государственного финансирования дополнительного образования, предполагающая закрепление за ребенком денежных средств, необходимых для занятий по программам дополнительного образования.
На Портале персонифицированного дополнительного образования Ярославской области yar.pfdo.ru вы найдете необходимую информацию.
Сертификат необходим для того, чтобы выбирать объединения, кружки, секции и записываться на обучение по программам, включенных в Реестр дополнительных общеобразовательных программ на портале yar.pfdo.ru.
Уважаемые родители (законные представители)!
Запись обучающихся на программы дополнительного образования 2024-2025 учебного года будет открыта 17 августа 2024 года.
С дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами, которые реализуются в ГОУ ЯО «Лицей № 86», вы можете познакомиться:
- Страница «Дополнительное образование»
- Сводная Google-таблица с дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами.
Записаться можно двумя способами:
1. САМОСТОЯТЕЛЬНО через личный кабинет на портале yar.pfdo.ru (принести заявление и согласие на обработку персональных данных, распечатанных с данного сайта в приемную комиссию в течение 10 календарных дней с момента подачи заявки);
2. В лицее № 86 по следующему графику:
Понедельник – пятница 9.00-16.00
При себе иметь:
1. Активированный сертификат (логин и пароль для входа в личный кабинет);
2. Паспорт родителя;
3. Свидетельство о рождении учащегося (паспорт с 14-ти лет)
Чтобы Вы могли оперативно отслеживать процедуру записи и обучения в учреждениях, реализующих программы дополнительного образования, ознакомьтесь, пожалуйста, с функционалом личного кабинета ребёнка (сертификата) и с инструкцией, как записаться в группу на выбранную программу.
Проверьте, пожалуйста, и исправьте (если подавалась заявка на получение сертификата не с Вашего адреса электронной почты) в «Настройках пользователя» личного кабинета ребенка по строке «Настройка электронной почты».
- Обзор функционала личного кабинета ребенка (сертификата)
- Инструкция записи ребенка на программы дополнительного образования
- Презентация ПФДО
- Памятка ПФДО
-
Запись на программы через портал
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы ГОУ ЯО "Лицей № 86"
В ГОУ ЯО "Лицей № 86" в 2024-2025 учебном году реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы технической, естественнонаучной, социально-гуманитарной и физкультурно-спортивной направленности.
Численность обучающихся: 368 человек. Образовательные программы реализуются за счет региональных бюджетных ассигнований. Подробнее на странице "Численность обучающихся"
Язык обучения: русский.
Форма обучения: очная, очно-заочная.
Категория детей: без ОВЗ.
Расписание занятий: ссылка на расписание занятий дополнительного образования и внеурочной деятельности для 5-11 классов
Сводная таблица по педагогическим работникам, реализующим ДОП в ГОУ ЯО "Лицей № 86"
Наименование |
Число модулей |
Направленность |
Форма обучения |
Рекомендуемый возраст |
1 |
Естественнонаучная |
Очная |
15-17 |
|
Решение физических задач – один из основных методов обучения физике. С помощью решения задач обобщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, формируют практические и интеллектуальные умения, сообщаются знания из истории, науки и техники, формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, развиваются эстетические чувства, формируются творческие способности.
|
||||
1 |
Техническая |
Очная |
15-18 |
|
1 |
Техническая |
Очная |
15-18 |
|
AutoCAD сегодня представляет собой наиболее мощную и универсальную графическую систему автоматизированного проектирования (САПР), которая по праву занимает лидирующие позиции среди схожих приложений, способных функционировать на персональных компьютерах. Данный курс дает возможность слушателю получить основные базовые навыки для работы в среде AutoCAD, научиться выполнять рабочие чертежи, требуемые при создании дизайн – проекта помещений, зданий и сооружений.
|
||||
1 |
Техническая |
очная |
11-13 лет |
|
1 |
Техническая |
очная |
14-17 лет |
|
Научный прогресс движется семимильными шагами, особенно быстро развиваются технологии в сфере производства и упрощения работы человека, одним из направлений развития является роботизированние. Данный курс позволяет обучающимся получить важные знания в области робототехники и получить навыки конструирования и программирования роботов, а также позволит сконструировать своего собственного робота.
|
||||
1 |
Социально-гуманитарная |
Очно-заочная |
16-18 |
|
Обучение по Программе направлено на формирование знаний правил дорожного движения (ПДД), первой помощи при дорожно – транспортных происшествиях, устройства и технического обслуживания транспортного средства, практических навыков работы различными инструментами и приспособлениями при эксплуатации транспортного средства.
|
||||
1 |
Естественнонаучная |
Очная |
11-12 |
|
Обучающие игры помогают сделать процесс обучения математике интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлеченности и снимают усталость у школьников. В любой вид деятельности можно внести элементы игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму. Поэтому ученики легко запоминают то, что им близко, эмоционально окрашено. Таким образом, создаются оптимальные предпосылки для развития необходимых математических навыков у школьников, что дает нам основания утверждать, что игровая технология является одним из перспективных направлений в процессе образовательной деятельности.
|
||||
1 |
Естественнонаучная |
Очная |
12-13 |
|
Обучающие игры помогают сделать процесс обучения математике интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлеченности и снимают усталость у щкольников. В любой вид деятельности можно внести элементы игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму. Поэтому ученики легко запоминают то, что им близко, эмоционально окрашено. Таким образом, создаются оптимальные предпосылки для развития необходимых математических навыков у школьников, что дает нам основания утверждать, что игровая технология является одним из перспективных направлений в процессе образовательной деятельности.
|
||||
3 |
Физкультурно-спортивная |
Очная |
12-15 |
|
Игра в баскетбол: технические приёмы, тактические действия и специальная физическая подготовленность таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей и подростков школьного возраста. Уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей и подростков, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма.
|
||||
1 |
Физкультурно-спортивная |
Очная |
12-13 |
|
1 |
Физкультурно-спортивная |
Очная |
14-16 |
|
Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств. Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.
|
||||
1 |
Социально-гуманитарная |
Очная |
10-17 |
|
Краткосрочная программа «Новогодние мечты-2020» - это программа организации досуговой деятельности обучающихся при подготовке к новогодним праздникам. Главной целью проектирования досуговой программы является - решение комплекса задач, связанных с формированием культуры свободного времени: вовлечение ребенка в яркий мир творчества, конкурсов, развлечений и праздников, освоение традиционного и инновационного опыта организации досуга через познание, просвещение, общение. Это предполагает также направленность личности на различные социально значимые нормы и ценности. При разработке мероприятий предусматривается многообразная и разносторонняя деятельность обучающихся, учитываются возрастные и психофизические особенности детей. Атмосфера сотрудничества, сотворчества, которая преобладает на каждом мероприятии, позволяет активизировать творческие способности обучающихся.
|
||||
1 |
Социально-гуманитарная |
Очная |
12-14 |
|
Краткосрочная программа. В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Анализ трагических последствий опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что неумение своевременно и правильно оказать первую медицинскую помощь приводит к повышению смертности. Учащиеся в школе начинают изучение правил оказания медицинской помощи в курсе биологии «Человек и его здоровье» лишь в 9 классе. По мнению специалистов МЧС России, в наше время для обеспечения личной безопасности каждого человека необходимо как можно раньше проводить такое обучение.
|
||||
1 |
Социально-гуманитарная |
Очная |
14-16 |
|
Одной из важнейших задач в курсе русского языка в основной школе является формирование у обучающихся языковой и лингвистической компетенции, которые формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знаниями о лингвистике как науке, её основных разделах и понятиях, обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования представлений о нормативной речи; совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности.
|
||||
1 |
Социально-гуманитарная |
Очная |
12-14 |
|
В последнее время возрос всеобщий интерес к истории родного края, своим корням. В целях воспитания молодого поколения настоящими патриотами своей страны, очень важно приобщать их к прошлой и современной жизни своей малой родины, активизировать работу школьников по изучению родного края средствами музееведения. Экскурсии раскрывают широкие возможности для воспитания восприятия ребенка, а также для воспитания музейной культуры. При помощи экскурсии можно научить детей школьного возраста не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, наблюдать. При таком подходе родной край может превратиться для обучающихся в развивающую среду, благодаря которой в течение всей жизни сможет открывать для себя новые стороны жизни края, расширять свой кругозор и осваивать увлекательную профессию экскурсовода. Материал программы тесно связан с такими дисциплинами, как история, география, литература, и другие.
|
||||
1 |
Техническая |
Очная |
16-17 |
|
Глобализация, гиперконкуренция, сложная демографическая ситуация, с одной стороны, современные достижения науки, увеличение доли междисциплинарных исследований, стремительное развитие и усложнение наукоемких технологий, с другой стороны, оказывают серьезное влияние на изменение роли инженера в высокотехнологичной промышленности и обществе. Данный курс позволяет обучающимся получить важные знания в области инженерии, а полученные навыки в процессе обучения обеспечат базу для выбора будущей профессии.
|
||||
1 |
Социально-гуманитарная |
Очная |
12-17 |
|
Краткосрочная программа. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у учащихся положительного отношения к иностранному языку, а также анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между: требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
|
Сводная Google-таблица с дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами.