Последнее обновление страницы 06.06.2015

Советы психолога

20.04.2010

 Подростки становятся более непослушными и самовольными. Это не просто проявления сложного характера или крутого нрава, они всего-лишь становятся более самостоятельными, примеряют на себя взрослость.

              Данный период также характеризуется тем, что ребёнок начинает отдаляться от семьи и это также признак взросления и становления его как отдельной личности. Очень важно, чтобы родители и учителя не препятствовали этому, не ставили ребёнка в позицию, когда ему приходится бороться за собственную свободу. Очень полезно давать ему возможности для принятия самостоятельных решений. А как иначе он научится действовать и жить собственной головой, как ещё он узнает и почувствует, что свобода связана не только с лёгкостью, весельем, но и с такими важными вещами, как ответственность? Не давите на подростка, а оказывайте ему поддержку и он обязательно придет к вам за советом.
              Как уже отмечалось выше, часто у родителей складывается ощущение, что дети отдаляются от семьи, когда они достигают подросткового возраста и для них более важным становится общение со сверстниками. Это не значит, что вы ему уже больше не нужны, просто, сейчас он пытается найти свое место в социуме, получить определенный социальный статус, а его статус в семье уже был определен при рождении. Поэтому ему так важно мнение тех групп ребят, с которыми он общается, ведь это та среда, где ему еще только предстоит утвердиться. Не мешайте ему в этом, не пытайтесь его излишне ограждать или контролировать в этой сфере – там он уже не ребенок, там он взрослый, обеспечьте ему семью и дом, куда он может прийти за родительским теплом и любовью.
              Совершенно естественно, что практически каждый родитель боится, что его ребенок попадет в плохую компанию, но если у него перед глазами есть достойный пример, то он будет стремиться именно к нему. Попробуйте стать другом своему ребенку, если хотите участвовать в его нынешней жизни более активно, вспомните себя в этом возрасте и поделитесь с ним своим опытом – он с интересом вас послушает.
              Взросление и вхождение в период полового созревания неизбежно приводит к тому, что подростки начинают интересоваться противоположным полом и всем, что касается романтических отношений. Это совершенно естественно, поэтому пугаться или паниковать не стоит. Задача взрослого ненавязчиво и максимально искренне помочь подростку открывать эту сферу и то если он сам будет это позволять. Навязывать ничего не стоит, тем более, что они и в своей среде отлично справятся с этим вопросом, без вмешательства со стороны.
              Романтика и творчество становятся неотъемлемой частью подросткового возраста, и никто не обещает, что это будет выглядеть, как прекрасные полотна, стихи Лермонтова или еще что-то значительное – творчество может проявиться в чем угодно. Творчество помогает подростку, как справиться с внутренней бурей эмоций, так и разобраться в самом себе, так что постарайтесь не навязывать ему формы творчества, смеяться над результатами его творчества или не дай бог его ограничивать. Все к чему это может привести – это то, что он станет агрессивным, раздражительным, закроется от вас и в конце концов это может помешать ему найти себя. Радуйтесь, когда подросток творит, иначе он может начать разрушать.             

         Важно помнить, что в данный период жизни человек находится в состоянии кризиса. Он пытается самоопределиться, научиться быть взрослым и самостоятельным в условиях, когда социально-экономически это практически невозможно, его самокритика и критическое восприятие его социумом возрастают, организм начинает резко меняться – всё это приводит к тому, что подросток практически постоянно находится в состоянии тревоги и стресса.

              Совершенно неудивительно, что если ещё и взрослые неуклюжим или неуместным вмешательством привнесут ещё большее ощущение дискомфорта, он отреагирует агрессивно. Главное, что требуется подростку от взрослых – это достойный пример зрелости и самостоятельности, поддержка и понимание.

Проведение государственной (итоговой) аттестации