Простые правила безопасного поведения, соблюдение которых позволит не стать жертвой мошенников
12.08.2025
1. При возникновении сомнения при разговоре с собеседником необходимо незамедлительно прекратить диалог. Чтобы удостоверится в сохранности сбережений, достаточно позвонить в финансово-кредитное учреждение, в котором открыт счет.
2. В случаях, если звонят по телефону и представляются сотрудниками МВД России или других правоохранительных органов, банков, или сообщают, что ваш родственник попал в ДТП и тд., прервите разговор, перезвоните на номера, которые указаны на официальных сайтах той или иной организации, и посоветуйтесь с родными.
3. Используйте приложена по блокировке спам-звонков или используйте эту опцию у операторов сотовой связи.
4. Ни при каких обстоятельствах нельзя передавать посторонним лицам сведения о своих счетах и банковских картах, а также нельзя совершать никаких действий со своими картами и вкладами, о которых просят незнакомые лица по телефону.
5. Ни в коем случае не стоит устанавливать на свои гаджеты какие-либо приложения и программы по указанию звонящих.
6. Финансово-кредитные организации и правоохранительные органы не общаются посредством мессенджеров, не просят продиктовать либо сообщить роботу цифры из СМС, трехзначный код безопасности на обратной стороне карты, информацию о ее сроке действия, остатке денежных средств, снять наличные в банкомате; установить приложение для удаленной техподдержки или управления данными или оказать содействие в расследовании мошенничества, используя счета или наличные денежные средства.
Будьте бдительны, проверяйте информацию. Мошенникам невыгодно, чтобы Вы делали это, поэтому они могут говорить о «секретной информации» или о том, что Вы должны принять решение прямо сейчас. Не поддавайтесь на провокации.