Региональная инновационная площадка
РИП «Региональная инженерная школа»
Экспертное заключение. Автор: Бобылева Надежда Игоревна, канд. биол. наук, доцент Центра образовательного менеджмента ГАУ ДПО ЯО ИРО
Экспертное заключение. Автор: Голкина Виктория Александровна, канд. техн. наук, проректор по образовательной деятельности и воспитательной работе ФГБОУ ВО ЯГТУ
Методические рекомендации "Как открыть Инженерный класс в старшей школе"
Документы проекта:
- Приказ ГАУ ДПО ЯО ИРО 04.04.2018 №01-03/54 «Об организации сопровождения деятельности региональных инновационных площадок»
- Приказ ДО ЯО от 04.04.2018 № 151/01-04 «О признании образовательных организаций региональными инновационными площадками»
- Протокол организационного комитета конкурсного отбора организаций на присвоение статуса региональной инновационной площадки № 4 от 19.03.2018 (выписка из протокола)
- Паспорт проекта «Региональная инженерная школа»
- Программа реализации проекта «Региональная инженерная школа»
Отчеты
- Отчет о реализации инновационного проекта «Региональная инженерная школа» за II квартал 2018 года
- Отчет о реализации инновационного проекта «Региональная инженерная школа» за III квартал 2018 года
- Отчет о реализации инновационного проекта «Региональная инженерная школа» за IV квартал 2018 года
- Отчет о реализации инновационного проекта «Региональная инженерная школа» за I-III кварталы 2019 года
-
Отчет РИП "Региональная инженерная школа" IV квартал 2019 года
-
Отчет РИП "Региональная инженерная школа" I квартал 2020 года
-
Отчет РИП "Региональная инженерная школа" II-II квартал 2020 года
Мероприятия проекта
Авторские уроки технологии учителя лицея Петрова А.И.
Примеры проектов выпускников технологического профиля 2020 года Лицея № 86
- Региональный семинар «Использование приемов наглядного моделирования в урочной и внеурочной деятельности»
-
Инженерные каникулы в Москве на базе ГБОУ «Школа № 2070» города Москвы
-
Второй день «Профориентационных каникул «Я – инженер!»
-
Профориентационные каникулы "Я - инженер"
Вебинар «Организация работы над индивидуальным проектом ученика «Планировать–Проектировать–Производить–Применять»
25 декабря 2019 года состоялся межрегиональный вебинар «Организация работы над индивидуальным проектом ученика «Планировать–Проектировать–Производить–Применять».
Мероприятие проводилось в рамках выполнения работ по региональной инновационной площадке «Региональная инженерная школа».
В работе вебинара приняли участие представители образовательных организаций и методических служб г. Москвы, г. Южно-Сахалинска, г. Рыбинска, г. Ярославсля, Брейтовского, Гаврилов-Ямского, Даниловского, Любимского, Некоузского, Некрасовского, Первомайского, Переславского, Ростовского, Рыбинского, Тутаевского, Угличского, Ярославского муниципальных районов Ярославской области.
Целью вебинара стало информирование педагогического сообщества о деятельности региональной инновационной площадки по организации работы над индивидуальным проектом ученика в контексте требований ФГОС основного и среднего общего образования.
Цамуталина Е.Е., доцент кафедры ЕМД института выступила по теме «Индивидуальный проект учащегося как инструмент достижения метапредметных результатов ФГОС общего образования».
Большакова О.В., директор лицея № 86 рассказала об особенностях планирования и реализации проектной деятельности лицеистов в основной образовательной программе образовательной организации.
Петров А.И., учитель технологии и технического черчения, и Петрова Е.О., учитель истории и обществознания познакомили участников вебинара с организацией работы над индивидуальными проектами старшеклассников лицея, с методикой выбора тематики проектов, применением цифровых технологий на этапах проектирования и производства проектного продукта, с примерами индивидуальных проектов лицеистов.
Информационное письмо
Программа
№ п\п |
Название мероприятие |
1. |
Цамуталина Елена Евгеньевна, доцент кафедры естественно-математических дисциплин ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» |
2. |
Большакова Ольга Владимировна, директор лицея № 86 |
3. |
Организация работы над индивидуальным проектом в 9 классах
Романова Марина Львовна, заместитель директора по УВР лицея № 86 |
4. |
Организация работы над индивидуальным проектом в 10-11 классах |
5. |
Тема проекта: проблема поиска и выбора, пути решения
Петрова Екатерина Олеговна, учитель истории и обществознания лицея № 86 |
6. |
Применение цифровых технологий на этапах проектирования и производства проектного продукта
Петров Антон Игоревич, учитель технологии и технического черчения |
7. |
Примеры индивидуальных проектов старшеклассников |
- Всероссийский конкурс тьюторов
- Финал VII Всероссийской Конференции «Юные Техники и Изобретатели»
- Региональный конкурс «Лучшие практики в региональной системе образования» 2020
- Проектория 2020
- XV научно-техническая конференция молодых работников ПАО «Славнефть-ЯНОС»
- Участие в 14-й научно-технической конференции ПАО «Славнефть-ЯНОС»
-
Участие лицеистов во Всероссийском фестивале науки "NAUKA 0+"
-
Победители РОССИЙСКОЙ ШКОЛЫ ФАРМАЦЕВТОВ 2018-2019
-
Чемпионат по спортивному программированию
-
IV Всероссийский конкурс по 3D-моделированию и 3D-печати «ВЗДумай»
-
Лицеисты-инженеры снова в Москве
-
Фармацевтические каникулы в Москве
-
VI Международный конкурс научных и творческих работ учащихся «Старт в науке»
-
Банк лучших практик профильного обучения Российской Федерации
-
Первые межрегиональные «Фармацевтические каникулы»
-
Итоги XV Балтийского научно-инженерного конкурса
-
Региональный отборочный этап IV Всероссийской Олимпиады по 3D-технологиям
-
РОССИЙСКАЯ ШКОЛА ФАРМАЦЕВТОВ» в лицее
-
Чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в Ярославской области
-
Первые межрегиональные «Инженерные каникулы» в Ярославле
-
Финал XI Приволжского конкурса научно-технических работ школьников «РОСТ-ISEF 2018»
-
Первые инженерные каникулы
-
I Межрегиональный молодежный турнир по аддитивным технологиям «3Dynamics»
- Открытие инженерного "ЯНОС-класса" в лицее
Актуальность проекта
В «Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года «10 точек роста» отмечено, что «одним из ключевых препятствий для развития экономики региона является недостаток квалифицированных кадров инженерно-технических специальностей. Для решения данной проблемы необходимо:
- развивать качество научно-технологического образования;
- развивать фундаментальную и прикладную науку;
- развивать образовательные учреждения, профильные для стратегических отраслей и кластеров, выпускники которых должны пополнить ряды не только предприятий экономики региона, но и профильных научных, исследовательских и образовательных центров.
Данные меры должны увеличить доступность квалифицированных кадров для экономики Ярославской области».
Лабораторией анализа проблем и системных технологий на рынке труда Центра профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» (Г. А. Белая, заведующая лабораторией, https://yaroslavl.rabota.ru/articles/career/specialist-buduschego-4598) сделано прогнозирование потребностей в квалифицированных кадрах по инвестиционным приоритетам экономики Ярославской области на 2015- 2021 годы. В ближайшие 5−7 лет в нашем регионе будут наиболее востребованы специалисты в области инженерного дела, технологии и технических наук.
Для дальнейшего эффективного экономического развития нашего региона необходимы специалисты инженерных специальностей высокой квалификации, ориентированные на освоение высоких наукоемких технологий и их внедрение в производство, поэтому интеграция инженерного образования в школьную среду актуальна сегодня. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования указано, что основная образовательная программа должна обеспечивать возможность осознанного выбора выпускником будущей профессии; выпускник среднего общего образования осознает ценность образования и науки, мотивирован на творчество и инновационную деятельность, на образование и самообразование в течение жизни.
Таким образом, в соответствии с социально-экономическими потребностями региона в условиях перехода образовательных организаций Ярославской области на ФГОС СОО становится очевидной перспективность технологического профиля обучения в 10-11 классах и востребованность Модели профильного обучения старшеклассников инженерной направленности для региональной системы образования.
Срок реализации проекта: 2018-2020 годы
Основные потребители результатов проекта:
- обучающиеся, их родители (законные представители), администрация, педагогический коллектив и другие сотрудники муниципального общеобразовательного учреждений «Лицей № 86»;
- региональная и муниципальная система образования;
- образовательные организации, осуществляющие профильное обучение в направлении естественно-научного и инженерно-математического образования;
- руководители учреждений среднего общего образования;
- социальные партнеры;
- представители работодателей.
Контакты: Умрихина Анна Александровна, заместитель директора лицея №86, телефоны: (4852) 44-56-44, 47-04-56, факс: 47-04-56, электронная почта:yarlicey086@yandex.ru