Последнее обновление страницы 21.04.2020

Региональная инновационная площадка


РИП «Региональная инженерная школа»

Документы проекта:

Отчеты

Мероприятия проекта

Вебинар «Организация работы над индивидуальным проектом ученика «Планировать–Проектировать–Производить–Применять»

25 декабря 2019 года состоялся межрегиональный вебинар «Организация работы над индивидуальным проектом ученика «Планировать–Проектировать–Производить–Применять».

Мероприятие проводилось в рамках выполнения работ по региональной инновационной площадке «Региональная инженерная школа».

В работе вебинара приняли участие представители образовательных организаций и методических служб г. Москвы, г. Южно-Сахалинска, г. Рыбинска, г. Ярославсля, Брейтовского, Гаврилов-Ямского, Даниловского, Любимского, Некоузского, Некрасовского, Первомайского, Переславского, Ростовского, Рыбинского, Тутаевского, Угличского, Ярославского муниципальных районов Ярославской области.

Целью вебинара стало информирование педагогического сообщества о деятельности региональной инновационной площадки по организации работы над индивидуальным проектом ученика в контексте требований ФГОС основного и среднего общего образования.

Цамуталина Е.Е., доцент кафедры ЕМД института выступила по теме «Индивидуальный проект учащегося как инструмент достижения метапредметных результатов ФГОС общего образования».

Большакова О.В., директор лицея № 86 рассказала об особенностях планирования и реализации проектной деятельности лицеистов в основной образовательной программе образовательной организации.

Петров А.И., учитель технологии  и технического черчения, и Петрова Е.О., учитель истории и обществознания познакомили участников вебинара с организацией работы над индивидуальными проектами старшеклассников лицея, с методикой выбора тематики проектов, применением цифровых технологий на этапах проектирования и производства проектного продукта, с примерами индивидуальных проектов лицеистов.

Информационное письмо Видеозапись

Программа

№ п\п

Название мероприятие

1.

Индивидуальный проект учащегося как инструмент достижения метапредметных результатов ФГОС общего образования

Цамуталина Елена Евгеньевна, доцент кафедры естественно-математических дисциплин ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования»

2.

Особенности планирования и реализации проектной деятельности лицеистов в основной образовательной программе образовательной организации

Большакова Ольга Владимировна, директор лицея № 86

3.

Организация работы над индивидуальным проектом в 9 классах

Романова Марина Львовна, заместитель директора по УВР лицея № 86

4.

Организация работы над индивидуальным проектом в 10-11 классах

5.

Тема проекта: проблема поиска и выбора, пути решения

Петрова Екатерина Олеговна, учитель истории и обществознания лицея № 86

6.

Применение цифровых технологий на этапах проектирования и производства проектного продукта

Петров Антон Игоревич, учитель технологии и технического черчения

7.      

Примеры индивидуальных проектов старшеклассников

Актуальность проекта

В «Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года «10 точек роста» отмечено, что «одним из ключевых препятствий для развития экономики региона является недостаток квалифицированных кадров инженерно-технических специальностей. Для решения данной проблемы необходимо:

  • развивать качество научно-технологического образования;
  • развивать фундаментальную и прикладную науку;
  • развивать образовательные учреждения, профильные для стратегических отраслей и кластеров, выпускники которых должны пополнить ряды не только предприятий экономики региона, но и профильных научных, исследовательских и образовательных центров.

Данные меры должны увеличить доступность квалифицированных кадров для экономики Ярославской области».

Лабораторией анализа проблем и системных технологий на рынке труда Центра профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» (Г. А. Белая, заведующая лабораторией, https://yaroslavl.rabota.ru/articles/career/specialist-buduschego-4598) сделано прогнозирование потребностей в квалифицированных кадрах по инвестиционным приоритетам экономики Ярославской области на 2015- 2021 годы.  В ближайшие 5−7 лет в нашем регионе будут наиболее востребованы специалисты в области инженерного дела, технологии и технических наук.

Для дальнейшего эффективного экономического развития нашего региона необходимы специалисты инженерных специальностей высокой квалификации, ориентированные на освоение высоких наукоемких технологий и их внедрение в производство, поэтому интеграция инженерного образования в школьную среду актуальна сегодня. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования указано, что основная образовательная программа должна обеспечивать возможность осознанного выбора выпускником будущей профессии; выпускник среднего общего образования осознает ценность образования и науки, мотивирован на творчество и инновационную деятельность, на образование и самообразование в течение жизни.

Таким образом, в соответствии с социально-экономическими потребностями региона в условиях перехода образовательных организаций Ярославской области на ФГОС СОО становится очевидной перспективность технологического профиля обучения в 10-11 классах и востребованность Модели профильного обучения старшеклассников инженерной направленности для региональной системы образования.

 

   

Срок реализации проекта:  2018-2020 годы

 Основные потребители результатов проекта:

  • обучающиеся, их родители (законные представители), администрация, педагогический коллектив и другие сотрудники муниципального общеобразовательного учреждений «Лицей № 86»;
  • региональная и муниципальная система образования;
  • образовательные организации, осуществляющие профильное обучение в направлении естественно-научного и инженерно-математического образования;
  • руководители учреждений среднего общего образования;
  • социальные партнеры;
  • представители работодателей.

Контакты: Умрихина анна Александровна, заместитель директора лицея №86, телефоны: (4852) 44-56-44, 47-04-56, факс: 47-04-56, электронная почта:yarlicey086@yandex.ru

Проведение государственной (итоговой) аттестации