Последнее обновление страницы 27.07.2018

Региональная инновационная площадка


РИП «Региональная инженерная школа»

Документы проекта:

 

Актуальность проекта

В «Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года «10 точек роста» отмечено, что «одним из ключевых препятствий для развития экономики региона является недостаток квалифицированных кадров инженерно-технических специальностей. Для решения данной проблемы необходимо:

  • развивать качество научно-технологического образования;
  • развивать фундаментальную и прикладную науку;
  • развивать образовательные учреждения, профильные для стратегических отраслей и кластеров, выпускники которых должны пополнить ряды не только предприятий экономики региона, но и профильных научных, исследовательских и образовательных центров.

Данные меры должны увеличить доступность квалифицированных кадров для экономики Ярославской области».

Лабораторией анализа проблем и системных технологий на рынке труда Центра профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» (Г. А. Белая, заведующая лабораторией, https://yaroslavl.rabota.ru/articles/career/specialist-buduschego-4598) сделано прогнозирование потребностей в квалифицированных кадрах по инвестиционным приоритетам экономики Ярославской области на 2015- 2021 годы.  В ближайшие 5−7 лет в нашем регионе будут наиболее востребованы специалисты в области инженерного дела, технологии и технических наук.

Для дальнейшего эффективного экономического развития нашего региона необходимы специалисты инженерных специальностей высокой квалификации, ориентированные на освоение высоких наукоемких технологий и их внедрение в производство, поэтому интеграция инженерного образования в школьную среду актуальна сегодня. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования указано, что основная образовательная программа должна обеспечивать возможность осознанного выбора выпускником будущей профессии; выпускник среднего общего образования осознает ценность образования и науки, мотивирован на творчество и инновационную деятельность, на образование и самообразование в течение жизни.

Таким образом, в соответствии с социально-экономическими потребностями региона в условиях перехода образовательных организаций Ярославской области на ФГОС СОО становится очевидной перспективность технологического профиля обучения в 10-11 классах и востребованность Модели профильного обучения старшеклассников инженерной направленности для региональной системы образования.

 

   

Срок реализации проекта:  2018-2020 годы

 

Основные потребители результатов проекта:

  • обучающиеся, их родители (законные представители), администрация, педагогический коллектив и другие сотрудники муниципального общеобразовательного учреждений «Лицей № 86»;
  • региональная и муниципальная система образования;
  • образовательные организации, осуществляющие профильное обучение в направлении естественно-научного и инженерно-математического образования;
  • руководители учреждений среднего общего образования;
  • социальные партнеры;
  • представители работодателей.

 

Мероприятия проекта

 

Отчеты

 

Контакты: Умрихина анна Александровна, заместитель директора лицея №86, телефоны: (4852) 44-56-44, 47-04-56, факс: 47-04-56, электронная почта:yarlicey086@yandex.ru

Проведение государственной (итоговой) аттестации