5 классы
Лицей – образовательное учреждение, младшими учениками которого являются пятиклассники. Каждый новый учебный год мы пытливо смотрим друг на друга: «Какие вы? Чему вы нас научите?» Да, мы учим и учимся. Друг у друга. Мы все – одна команда, как на большом корабле.
Живет в народе поговорка славная,
И все, конечно, знаем мы о том:
Большому кораблю – большое плаванье.
И ты, лицей, стал нашим кораблем!
И, развернув надежды парус алый,
Мы мчимся вдаль за дымный горизонт.
В науке белых пятен есть немало.
Вперед, друзья, за знаньями в поход!
Советы психолога
Памятка для родителей «Ваш ребенок — пятиклассник»
Некоторые проблемы пятиклассников
- В письменных работах пропускает буквы.
- Не умеет применять правила, хотя знает их формулировку.
- С трудом решает математические задачи.
- Плохо владеет умением пересказа.
- Невнимателен и рассеян.
- Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы.
- Не умеет работать самостоятельно.
- С трудом понимает объяснения учителя.
- Постоянно что-то и где-то забывает.
- Плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей тетради).
- Испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний.
- Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.
Признаки возникшей дезадаптации школьника
- Усталый, утомленный вид ребенка.
- Нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне.
- Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
- Нежелание выполнять домашние задания.
- Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
- Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
- Беспокойный ночной сон.
- Трудности утреннего пробуждения, вялость.
- Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Золотые правила воспитания для родителей
- Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
- Принимайте ребенка таким, какой он есть, — со всеми достоинствами и недостатками.
- Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
- Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.
- Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
- Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
- Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
- Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
- Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
- Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.
Положение о школьной форме и внешнем виде лицеиста
Скачать положение о школьной форме и внешнем виде обучающегося МОУ лицея № 86
Обновленная информация о зачислении в 5 класс лицея
Уважаемые родители будущих пятиклассников!
Подведены итоги индивидуального отбора в 5 класс на 2019-2020 учебный год.
Рейтинг индивидуального отбора в 5 класс здесь.
Зачисляются 150 обучающихся, успешно прошедших индивидуальный отбор (первые 150 человек, возглавляющие рейтинг).
Родители (законные представители) для зачисления ребенка в пятый класс лицея предъявляют:
-
заполненное личное дело из школы, в которой обучался ребенок;
-
свидетельство о рождении ребенка (и его копию);
-
свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания (срок годности 3 года);
-
пенсионный и медицинский полисы (и их копии)
-
медицинскую карту (с картой прививок);
-
документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (паспорт) и его копию (обоих родителей (законных представителей)).
-
заполненную форму заявления для зачисления (кроме буквы класса и даты)
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в лицее на время обучения ребенка.
График приема документов
для зачисления в порядке перевода в МОУ «Лицей № 86» обучающихся, прошедших индивидуальный отбор в 5 класс с углубленным изучением математики:
перечень документов |
дата приема документов |
время |
место |
|
05.06.2019-14.06.2019 (рабочие дни)
кроме 07.06.2019 (в лицее проводится ЕГЭ) |
понедельник – пятница
9.00-16.00 |
кабинет № 26,
2 этаж |
Дополнительный день для индивидуального отбора
Уважаемые родители, будущих пятиклассников!
Если Ваш ребенок не участвовал в индивидуальном отборе в 5 класс лицея № 86 на 2019-2020 учебный год, мы приглашаем Вас и Вашего ребенка прийти 11 мая 2019 года в 11.00 для написания контрольной работы по математике (дополнительное испытание по предмету, изучаемому в лицее на углубленном уровне).
Мы будем рады видеть Вас в нашем лицее!
День открытых дверей
Уважаемые родители будущих пятиклассников лицея!
Приглашаем Вас на День открытых дверей в субботу, 27 апреля 2019 года.
Начало в 12.00ч.
Место проведения: актовый зал лицея.
Мы будем рады видеть Вас в нашем лицее!
Всероссийские проверочные работы 2019
ВПР – это новый вид проверки знаний по различным предметам учеников средних и старших классов. В апреле месяце будут проводиться ВПР 2019, в которых участвуют четвертые, пятые, шестые, седьмые и одиннадцатый классы. Подробнее>>>
Расписание занятий внеурочной деятельности 2018-2019 для 5 классов
Внеурочная деятельность. Расписание занятий. I четверть. 5 класс
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
Математика на шахматной доске
(5б класс)
Уханов В.Л.
каб. № 2, 13.15-14.00 |
Математика на шахматной доске
(5а класс)
Уханов В.Л.
каб. № 2, 13.15-14.00 |
Математика на шахматной доске
(5г класс)
Уханов В.Л.
каб. № 2, 13.15-14.00 |
Математика на шахматной доске
(5д класс)
Уханов В.Л.
каб. № 2, 13.15-14.00 |
Математика на шахматной доске
(5в класс)
Уханов В.Л.
каб. № 2, 13.15-14.00 |
Эксперименты в физике
Козлова А.А.
кабинет № 16
13.30–14.15 |
Юный математик Петров М.А.
кабинет № 14
14.30–15.15 |
Логика
Малов Р.Ю.
кабинет № 12
14.30–15.15 |
Логика
Карпунина Е.В.
кабинет № 13
14.30 – 15.15 |
|
«Математическая онлайн-игра»
Гуськова Е.Е.
каб. № 14, 14.30-17.00 |
|
Математические игры
Малов Р.Ю.
каб.№ 12, 14.30–15.15 |
Юный информатик
Ткаченко Г.В.
кабинет № 44
14.30–15.15 |
Театрал
Антипина И.Н.
кабинет № 1
14.30–16.10 |
|
Занимательный английский
Назимов С.А.
каб. № 19, 14.30-15.15 |
|
Занимательный русский
Румянцева Е.С.
кабинет № 30
14.30–15.15 |
Историческое моделирование
Назимов С.А.
кабинет № 54
14.30–15.15 |
Занимательный русский
Румянцева Е.С.
кабинет № 30
14.30–15.15 |
|
Люблю тебя, мой край родной!
Мусина Н.А.
кабинет № 38
14.30-15.15 |
|
Занимательный немецкий
Серова И.Ю.
каб. № 53, 14.30–15.15 |
Страницы истории (школьный музей)
Кангина О.Н.
каб. № 26, 14.30–16.10 |
Занимательный немецкий
Серова И.Ю.
каб. № 53, 14.30–15.15 |
|
Незабытые страницы Ярославля
Нуждина А.А.
каб. № 37, 14.30-16.10 |
|
Экологическая грамотность
Евдовская К.В.
каб. № 55, 14.30–15.15 |
Вокальная студия
Мельникова Т.В.
кабинет № 6
14.30–15.15 |
Вокальная студия
Мельникова Т.В.
кабинет № 6
14.30–15.15 |
|
Я волонтер!
Виноградова Ю.Г.
кабинет № 31
14.30-16.10 |
|
Юный спасатель
Куликова М.А.
кабинет № 5
14.30–15.15 |
Юный дизайнер
Скрыгитель А.И.
мастерские
14.30–16.10 |
|
|
|
|
Спорт для всех
Ялаев Я.Я.
малый спорт. зал
14.30–16.00 |
Волейбол
Галаганова Н.Н.
большой спорт. зал
14.30–16.00 |
|
|
|
|
|
Настольный теннис
Романова Н.А.
малый спорт.зал
14.45–15.30 |
|
|
|
|
Порядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе
Записи в тетрадях ученики обязаны делать с выполнением следующих требований:
-
Все записи следует оформлять аккуратным и разборчивым почерком,
пользоваться ручкой синего цвета. Работы, написанные неразборчивым почерком, оцениваются от 0 до 2 баллов. - В тетрадях для контрольных работ не рекомендуется использовать цветные карандаши, фломастеры, наклейки, аппликации.
- Следует проводить поля с внешней (правой) стороны тетради.
- Оформлять титульный лист по образцу...