Последнее обновление страницы 06.06.2015

10-11 классы


Олимпиады и ЕГЭ

30.12.2014

Основными целями и задачами олимпиад являются выявление и развитие у детей творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, привлечение ученых и практиков соответствующих областей к работе с одаренными детьми, отбор наиболее талантливых обучающихся в состав сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.

Более полную, достоверную и актуальную информацию об олимпиадах Вы можете найти на официальном сайте Российского совета олимпиад школьников "Мир олимпиад".

Ниже приведен перечень олимпиад, результаты участия в которых дают различные льготы при поступлении в вузы/ссузы:

ВАЖНО!

Вне конкурса, используя льготу победителя или призера любой олимпиады, 
можно поступить только в один вуз или ссуз на одно направление
подготовки (специальность), соответствующее профилю олимпиады (ст.16
Федерального закона РФ «Об образовании».

В других высших учебных заведениях победители и призеры различных олимпиад смогут участвовать в конкурсе на общих основаниях.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОЛИМПИАДЫ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ ШКОЛЬНИКОВ

Члены сборных команд России, участвовавшие в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам школьников, при поступлении в вузы/ссузы на специальности, соответствующие профилю предмета международной олимпиады, принимаются без вступительных испытаний.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

Победители и призеры заключительного этапа Олимпиады принимаются без вступительных испытаний в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю Олимпиады

  • В аттестат по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады, выставляется отметка "отлично".
  • Победители и призеры получают диплом государственного образца, в котором указано название олимпиады по предмету. Его следует предъявить в вуз при подаче документов для подтверждения своих льгот.
  • При поступлении в вуз/ссуз на специальность не по профилю олимпиады, результат олимпиады засчитывается как 100 баллов по предмету, соответствующему профилю олимпиады.
  • Результаты победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников являются бессрочными.

*Примечание: Результаты победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников являются бессрочными.


ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

Результаты победителей и призеров олимпиад школьников* учитываются только при поступлении в вуз/ссуз.

В школе итоговая аттестация для победителей и призеров других олимпиад проходит на общих основаниях. 

По решению вуза/ссуза победители и призеры олимпиад школьников при поступлении имеют право на получение одной из следующих льгот:

  • быть зачисленными без вступительных испытаний на специальности, соответствующие профилю олимпиады
  • быть приравненными к лицам, набравшим 100 баллов по ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады
  • быть приравненными к лицам, успешно прошедшим дополнительные вступительные испытания профильной (при поступлении в вузы), творческой и (или) профессиональной направленности по предмету, соответствующему профилю олимпиады, в порядке, определяемом приемной комиссией.
*Примечание: Льготы действуют в течение 1 года с момента утверждения списков победителей и призеров олимпиад школьников.

ОЛИМПИЙСКИЕ, ПАРАЛИМПИЙСКИЕ И СУРДЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

Чемпионы и призеры Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр при поступлении в вузы/ссузы на соответствующие профильные специальности в области физической культуры и спорта принимаются без вступительных испытаний.

Лица, имеющие право быть зачисленными в вуз без вступительных испытаний,  при подаче заявления о приеме представляют оригиналы документов, удостоверяющих личность, гражданство, документа государственного образца об образовании, диплома победителя или призера соответствующей олимпиады.

СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Итоговое сочинение (изложение)

06.11.2014

 В соответствии с п.9.1 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования выпускники образовательных организаций в декабре 2014 года пишут итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА. Темы (тексты) формируются по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».
Результаты итогового сочинения выпускниками образовательных организаций могут быть использованы при приеме в образовательные организации высшего образования.
Итоговое сочинение, по желанию, может проводиться для выпускников прошлых лет.

02-651 о направлении документов по проведению итогового сочинения (изложения) в ОИВ.
Бланки сочинения 2015 версия 9 ЧБ_ручное заполнение КР.
Критериии оценки сочинения для школы.
Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения).
Технический регламент проведения итогового сочинения (изложения).
02-674 от 15.10.2014 о направлении методических рекомендаций по проведению итогового сочинения (изложения).
МР для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения).
МР по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций.
МР по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения).

Даты проведения итогового сочинения (изложения):

  • 3 декабря 2014 г.
  • 4 февраля 2015 г.
  • 6 мая 2015 г.

Для участия в сочинении (изложении) обучающиеся регистрируются в образовательных организациях по месту обучения.
Выпускники прошлых лет подают заявления в пунктах регистрации на сдачу итогового сочинения.
Подача заявлений на сочинение, которое будет проводиться 3 декабря 2014 г., осуществляется до 15 ноября 2014 г.
На сайте департамента образования размещён ПЕРЕЧЕНЬ мест регистрации выпускников прошлых лет на сдачу итогового сочинения и единого государственного экзамена в Ярославской области в 2015 году.

ВНИМАНИЕ!
27 октября 2014 года ГОАУ ЯО ИРО совместно с Департаментом образования ЯО и ГУ ЯО ЦОиККО провели вебинар по вопросам подготовки и проведения в общеобразовательных организациях Ярославской области итогового сочинения (изложения).
Запись материалов вебинара...

Материал взят с портала 1.     http://coikko.ru/index.php?do=cat&category=sochinenie-izlozhenie

Вебинар «Как преодолеть ошибки в решении заданий ЕГЭ по математике»

01.11.2014

29 сентября 2014 года департаментом образования мэрии города Ярославля в рамках реализации муниципального инновационного проекта «Сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений как условие повышения качества образования» на базе муниципального образовательного учреждения лицей №86 для выпускников 11 (12) классов общеобразовательных учреждений города состоялся вебинар «Как преодолеть ошибки в решении заданий ЕГЭ по математике».

Дистанционный урок по математике для участников вебинара проводили учителя высшей квалификационной категории МОУ лицея №86 Данилова С.Д. и Кукушкина А.В.

В ходе работы учащиеся узнали о специальных приемах и способах решения задач, которые вызвали наибольшие затруднения на экзамене по математике в 2014 году, проверили свои знания по темам «Площади плоских фигур», «Производная», «Теория вероятности», «Практические задачи, описывающие реальные жизненные ситуации».

Анкетирование участников показало, что тема вебинара актуальна, своевременна, практически значимая.

Департамент образования в 2014–2015 учебном году продолжит цикл мероприятий по актуальным вопросам повышения качества образования.

Приглашаем к сотрудничеству!

Вебинар «Как преодолеть ошибки в решении заданий ЕГЭ по математике», скачать (.ppt)

Школьники РФ потренируются в написании итогового сочинения 20 ноября

28.10.2014

Апробация технологии проведения итогового сочинения будет проведена в российских регионах 20 ноября этого года, сообщил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов в понедельник в ходе Всероссийского совещания руководителей органов управления образованием субъектов РФ.

"Так как у нас сочинение проводится в таком формате в первый раз, то мы специально, чтобы отработать технологию организации сочинения, 20 ноября организуем апробацию проведения сочинения. Для его проведения регионы должны до 10 ноября разработать самостоятельно темы по тем направлениям, о которых уже говорилось, и определиться со школами, в которых будет проведена апробация. Мы рекомендуем, чтобы было задействовано не менее 30% школ", - сказал Кравцов.
 
Сочинение введено в перечень выпускных экзаменов школьников с текущего учебного года. Результатом сочинения может быть зачет или незачет. Писать сочинение выпускникам предстоит 3 декабря, а пересдать его в случае получения "незачета" можно будет в 4 февраля и 6 мая. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов сочинение может быть заменено изложением.
 
Ранее советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах были отобраны следующие направления тем итоговых сочинений: "Недаром помнит вся Россия..." (200-летний юбилей Лермонтова), "Вопросы, заданные человечеству войной", "Человек и природа в отечественной и мировой литературе", "Спор поколений: вместе и врозь" и "Чем живы люди?". В соответствии с этими направлениями Рособрнадзор разработает темы итоговых сочинений для каждого из часовых поясов, которые будут опубликованы за 15 минут до экзамена.
 
Школьное итоговое сочинение в дальнейшем может быть учтено при приеме абитуриентов. В этом случае вузы сами оценят сочинение в баллах. Максимум за него можно будет получить 10 баллов, которые затем суммируют с баллами ЕГЭ абитуриента. По желанию итоговое сочинение (изложение) смогут написать и выпускники прошлых лет, чтобы представить его результаты в вузы. По словам Кравцова, для этого они должны будут зарегистрироваться для участия в сочинении до 17 ноября.
Кравцов сообщил также, что недавно в регионах прошла апробация проведения ЕГЭ по математике на базовом уровне, который также впервые вводится в этом учебном году. По его словам, никаких проблем эта апробация не выявила и вопросов в ходе ее проведения не возникло.
Материал взят с официального информационного портала единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19504.

О процедуре проведения ЕГЭ

24.10.2014

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 сентября 2014 г. № 02-624

В целях организованного проведения единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) в 2015 году Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор) запланированы следующие изменения в процедуре проведения ЕГЭ.

В соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской Федерации ЕГЭ по математике в новом учебном году будет разделен на два уровня: базовый и профильный. В 2015 году выпускники смогут выбрать либо оба уровня одновременно, либо только один из уровней. Для получения аттестата о среднем общем образовании, а также для поступления в образовательную организацию высшего образования, где в перечне вступительных испытаний отсутствует учебный предмет «Математика», достаточно сдать экзамен по математике на базовом уровне. Для поступления в образовательную организацию высшего образования, в которой математика включена в перечень вступительных испытаний, необходимо сдавать экзамен по учебному предмету «Математика» на профильном уровне.

При проведении ЕГЭ по иностранным языкам по желанию участника ЕГЭ в экзамен включается раздел «Говорение», устные ответы на задания которого записываются на аудионосители. Максимальный балл 100 можно получить, если выпускник сдаст помимо письменной части, которая будет оцениваться максимум в 80 баллов, также устную часть, которая будет оцениваться максимум в 20 баллов.

Выпускникам прошлых лет, лицам, освоившим образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, но получившим справку об обучении в образовательной организации, а также обучающимся 10 классов, закончившим изучение программы по отдельным учебным предметам (русский язык, география), будет предоставлена возможность сдать ЕГЭ по этим предметам в феврале 2015 года.

Обучающимся, получившим на ЕГЭ неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов, а также не преодолевшим минимальный порог по предметам по выбору, будет предоставлена возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в дополнительные сроки в сентябре 2015 года в специализированных центрах не более одного раза.

Обращаем внимание, что в 2015 году проведение ЕГЭ в июле не предусмотрено. Выпускникам прошлых лет предлагается сдать экзамены в апреле 2015 года.

Проект расписания проведения ЕГЭ на 2015 год будет размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http://www.ege.edu.ru/.

В регионах, в которых доставка контрольных измерительных материалов (далее – КИМ) посредством ФГУП «Главный центр специальной связи» возможна не ранее чем за сутки до экзамена, будет использована технология печати КИМ в аудиториях пунктов проведения экзамена (далее – ППЭ).

Меры по информационной безопасности при проведении ЕГЭ, которые были предприняты в 2014 году, доказали свою эффективность. В связи с этим работа в этом направлении будет продолжена.

В период подготовки к проведению ЕГЭ в 2015 году Рособрнадзором будет проведен анализ деятельности всех региональных центров обработки информации Российской Федерации (далее – РЦОИ). По завершении мониторинга планируется разработать проект единого технологического стандарта организации работы РЦОИ.

18 сентября 2014 года запланировано совещание с руководителем Рособрнадзора Сергеем Сергеевичем Кравцовым в режиме аудиоконференции.

Также в январе 2015 года Рособрнадзором будут проведены селекторные совещания с участием руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов, осуществляющих переданные полномочия по контролю и надзору в сфере образования, и РЦОИ.

В целях реализации запланированных изменений в процедуре проведения ЕГЭ органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, необходимо провести следующие работы:
1. Организовать работу в соответствии с подготовленными календарными планами мероприятий по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации в 2015 году.
2. Усилить информационно-разъяснительную работу с выпускниками и их родителями.
3. Необходимо сохранить и использовать по назначению оборудование, установленное для видеонаблюдения в 2014 году, при этом модернизировав его с целью достижения 80% ППЭ с онлайн видеонаблюдением.
4. В соответствии с пунктами 1, 2 Протокола совещания у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 17.07.2014 № ОГ-П8-185пр необходимо предусмотреть меры по повышению качества образования с учетом результатов ЕГЭ в образовательных организациях, а также подготовить и реализовать комплекс мероприятий по повышению квалификации педагогических работников по профилю их педагогической деятельности с учетом анализа результатов проведения ЕГЭ в 2014 году.

Обращаем внимание, что результаты ЕГЭ не должны использоваться при составлении рейтингов образовательных организаций и эффективности работы учителей. Также Рособрнадзор считает нецелесообразным рассматривать результаты ЕГЭ в качестве показателя оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

Вместе с тем анализ результатов ЕГЭ позволит выявить проблемы в освоении федеральных государственных образовательных стандартов и принимать управленческие решения по совершенствованию направлений подготовки педагогических кадров, корректировке образовательной траектории обучающихся, совершенствованию работы образовательных организаций и органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования. Таким образом, рекомендуем использовать указанные результаты для проведения содержательной работы по развитию системы образования.

С.С.КРАВЦОВ

Материал взят с сайта http://www.yar-edudep.ru/novosti/ege/o_procedure_provedeniya_ege_v_2015_godu/.

О минимальном количестве баллов по предметам ЕГЭ-2015

18.09.2014

В начале нового учебного года глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов подписал распоряжение об установлении минимального количества баллов по всем предметам единого государственного экзамена, необходимого для поступления в высшие учебные заведения. 

 Документ устанавливает минимальное количество баллов ЕГЭ, необходимое для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по всем учебным предметам. 

·         по русскому языку 36 баллов, 

·         по математике 27 баллов; 

·         по физике 36 баллов; 

·         по химии 36 баллов; 

·         по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) 40 баллов; 

·         по биологии 36 баллов; 

·         по истории 32 балла; 

·         по географии 37 баллов; 

·         по обществознанию 42 балла; 

·         по литературе 32 балла; 

·         по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) 22 балла.

Материал взят с сайта: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19467

Изменения изменения в порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

18.09.2014

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина Министерством образования и науки Российской Федерации внесены изменения в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1400. 

Так, с 2014/15 учебного года одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования будет успешная сдача сочинения. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды вправе писать изложение вместо сочинения. 

Сочинение (изложение) будет проводиться в выпускных классах в декабре по темам (текстам), подготовленным Рособрнадзором с учетом часовых поясов. Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет». Сочинение (изложение) можно будет пересдать в дополнительные сроки в феврале и апреле-мае. 

К досрочной сдаче государственной итоговой аттестации (ГИА), которая будет проводиться не ранее 1 апреля, теперь будут допускаться все желающие – обучающиеся и выпускники прошлых лет. 

Впервые участникам ГИА будет предоставлена возможность пересдать любой из учебных предметов в том случае, если получен неудовлетворительный результат. Такая возможность предоставляется на каждый предмет один раз на любом этапе проведения экзаменов. 

Также впервые обучающимся будет предоставлена возможность сдать единый государственный экзамен (ЕГЭ) по отдельным учебным предметам по завершении их изучения. Например, географию теперь можно будет сдать по окончании 10 класса. 

При проведении ЕГЭ по иностранным языкам по желанию участника в экзамен включается раздел «Говорение». Устные ответы на задания планируется записывать на аудионосители. 

Материал взят с сайта: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19457

Определены пять основных направлений тем итогового сочинения для его проведения в 2014/15 учебном году

17.09.2014

1. Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п. 

2. Вопросы, заданные человечеству войной Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы). 

3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы. 

4. Спор поколений: вместе и врозь Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы). 

5. Чем люди живы? Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы). 

Материал взят с сайта: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19461

ЕГЭ в 2015 году: что ждет выпускников

17.09.2014

Выпускные экзамены в российских школах в новом учебном году претерпят ряд изменений.

Для участников ЕГЭ вводятся профильный экзамен по математике и устная часть экзамена по иностранным языкам.

Чтобы получить допуск к ЕГЭ, выпускники должны будут успешно написать сочинение.

Проводить ЕГЭ планируется не в три, а в две волны — в апреле и в мае-июне. 

Математика раздваивается ЕГЭ по математике в новом учебном году в соответствии с Концепцией развития математического образования в РФ, утвержденной Правительством в декабре 2013 года, будет разделен на два уровня: базовый и профильный. Выбор возможности проведения экзамена по математике на двух уровнях остается за регионами. Для получения аттестата об окончании школы достаточно будет сдать предмет на базовом уровне, доказав владение "математикой для жизни". 

"Однако, успешная сдача базового уровня не даст возможности для поступления в вуз, в котором математика включена в перечень вступительных испытаний", — сообщили в Рособрнадзоре. Для этого абитуриентам предстоит сдать профильный ЕГЭ по математике, по уровню сложности аналогичный ЕГЭ 2014 года. 

Базовый уровень будет вводиться по решению регионов, которые сами определят, проводить ли им ЕГЭ по математике на двух уровнях или ограничиться профильным экзаменом. 

Проведение государственной (итоговой) аттестации