Региональная инновационная площадка 2020-2022
Сетевой проект по сопровождению профессионального выбора обучающихся «Ателье профессий»
Рецензия. Автор: Киселева Татьяна Геннадьевна, кандидат психологических наук, доцент, декан дефектологического факультета ФГБОУ "ЯГПУ им.К.Д.Ушинского"
Рецензия. Автор: Голкина Виктория Александровна, кандидат технических наук, проректор по образовательной деятельности и воспитательной работе ФГОБОУ ВО "ЯГТУ"
Рецензия. Автор: Власова Елена Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры биологии и методики обучения биологии ФГБОУ "ЯГПУ им.К.Д.Ушинского"
Нормативные документы:
Продукты реализации проекта:
- Соглашение о сетевом взаимодействии и сотрудничестве между образовательными организациями – участницами проекта в ходе осуществления инновационной деятельности в рамках РИП
-
Модель сопровождения профессионального выбора обучающегося в сетевой форме «3Т»
-
Циклограмма образовательных событий сетевого проекта профессионального выбора обучающихся "Ателье профессий"
-
Примерная форма договора о сетевой форме реализации образовательной программы предметной области «Технология»
Программы курсов внеурочной деятельности
- Будущий педагог – школа вожатого 8 класс
- Географ – профессия будущего 8 класс
- «Готовим вместе» 7-8 класс
-
Занимательная цивилистика. Юрист гражданского права 8 класс
- История в лицах 7 класс
-
Костюм Ярославской губернии
-
Лабораторный практикум 8 класс
-
Мир географических профессий 8 класс
- Мировая художественная культура 8 класс
- Основы картографии 7 класс
- Профессиональное самоопределение 9 класс
-
Психология общения 7-8 класс
-
Робототехника 5-7 класс
- Умелые руки 5 – 6 класс
- Умелые руки 7 – 8 класс
- Уютный дом 5-6 класс
- Физические парадоксы и занимательные задачи 7 класс
- Физические парадоксы и занимательные задачи 8 класс
- Школа географа 5-6 класс
- Юный биолог 7 класс
- Юный химик 7 класс
- Юный химик 8 класс
- Юный экскурсовод 8 класс
-
Я – графический дизайнер 8 класс
-
Я – певец 8 класс
-
Я – экскурсовод 7-8 класс
Программы дополнительного образования профориентационной направленности
-
Играем на скрипке
-
Лаборатория профессионального выбора
-
На пути к успеху
-
Программирование на Python
-
Путешествие в мир занимательной химии
-
Физик – теоретик и экспериментатор
-
Школа юного экскурсовода
Сценарии мероприятий и уроков
-
Урок технологии в 9 классе «Автоматизация процессов» (на примере темы «Освещение»)
-
Урок физики в 9 классе «Профессиональные колебания»
- Урок информатики «Искусственный интеллект в профессиональной деятельности» (9-11 классы)
-
Занятие внеурочной деятельности в 6 классе «Полет на Марс»
-
Занятие внеурочной деятельности в 7 классе «Педагогические профессии»
-
Занятие по внеурочной деятельности в 8 классе «ТРИЗ по программированию, проектной деятельности, инженерии»
-
Мастер – класс «Вокальный дебют»
-
Мастер – класс «Моделирование и расчёт стержневых конструкций и САПР»
-
Мастер – класс «Мир занимательной химии»
-
Мастер – класс «Организация занятий внеурочной деятельности профориентационной направленности (филологическое направление)»
-
Мастер – класс «Украшение капкейков»
- Мастер – класс «Музыкальный павильон»
- Мастер – класс «В гостях у дизайнера»
- Описание курса «Медиа-маркетинг. Современнная интрепретация современной литературы»
- Описание курса «Организация занятий внеурочной деятельности профориентационной направленности (естественно-научное направление)»
Договора о сотрудничестве с организациями, деятельность которых сосредоточена в одной или нескольких профессиональных отраслях
- Договор о социальном партнерстве МОУ «Средняя школа № 75 имени Игоря Серова» с Ярославской государственной филармонией
-
Договор о сетевой форме реализации сетевой программы ГОУ ЯО «Лицей № 86» с ГПОАУ ЯО "Ярославский промышленно экономический колледж им. Н.П. Пастухова"
-
Соглашение о реализации пилотного образовательного проекта «Инженерный ЯНОС – класс» между ОАО «Славнефть – ЯНОС», ГОУ ЯО «Лицей № 86», ЯПЭК им. Н.П. Пастухова, ЯГТУ.
- Договор о сетевой реализации обраовательных программ МОУ ''Гимназия № 3'' - ЯГПУ им. К.Д. Ушиснкого
Публикации, описывающие модель реализации программ по профориентации в сетевой форме
- Большакова О. В., Петров А. И., Романова М. Л., Малов Р. Ю., Карпунина Е. В., Мирошкина О. Н., Бобылева Н. И. Весна – 2020. Опыт комплексной организации дистанционного обучения в лицее № 86 города Ярославля // Образовательная панорама : научно-методический журнал / учредитель и издатель: Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области "Институт развития образования". - Ярославль: Ин-т развития образования, N 2 (14) 2020 С. 89 – 96 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44225919
-
Большакова О.В., Шляхтина Н.В., Бобылева Н.И. Инновационный менеджмент в реализации сетевого проекта по сопровождению профессионального выбора обучающихся «Ателье профессий», юбилейная конференция ИРО, 2020 Региональная система дополнительного профессионального педагогического образования: ресурс развития кадрового потенциала : материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 80-летнему юбилею ИРО / под ред. А. В. Золотаревой. — Электрон. текстовые дан. (6,5 Mb). — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020 — Текст: электронный. C.96-101 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45846408
- Большакова О.В., Шляхтина Н.В., Бобылева Н.И. Прогностическая модель формирования комфортных «горизонтальных» отношений между городской и сельской школой / Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды в сельской школе: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием [25-26 марта 2021] / под науч. ред. Л.В.Байбородовой .- Ярославль, 2021.- С.554 -558 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48005107
-
Большакова О., Зуева М., Семко Е. Как управлять сетевым взаимодействием? Лучшие практики Ярославской области С.41-50. Научно-методический журнал «Директор школы» №7, 2022 год (270). ООО «Издательская фирма «Сентябрь». Текст: электронный. C.41-50 (профессиональное издание для руководителей в образовании) https://direktoria.org/journals/direktor-shkoly/7-270-2022/
-
Табунова Т.А., Балакирева Г.В. Лаборатория профессионального выбора как форма организации профориентационной работы в сетевой форме// Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Сопровождение профессионального самоопределения детей и молодёжи: проблемы, достижения, пути развития», Санкт-Петербург, 16-17 февраля 2021 г.
-
Киселева Т.Г., Табунова Т.А., Балакирева Г.В., Михайлова Н.С. Профориентационные каникулы как инновационная технология формирования осознанного профессионального выбора старшеклассников // В сборнике: Социальная компетентность личности. сборник научных статей. Ярославль, 2020. С. 87-90.
-
Бушная О.В., Балакирева Г.В., Киселева Т.Г., Табунова Т.А., Синицына С.В. Система выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей //Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование». 2022. № 2. С. 114-123.
-
Волкова Л.В., Озерова О.Н. сборник неправительственного экологического фонда имени В.И. Вернадского. «Образование – 2030». Учиться.Пробовать.Действовать. (Сборник статей VII Всероссийской конференции по экологическому образованию) Статья «Организация научно-исследовательской деятельности по экологии и биологии в Базовой школе РАН (из опыта работы).
- Волкова Л.В., Озерова О.Н. II сборник «БАЗОВЫЕ ШКОЛЫ РАН: Опыт и перспективы реализации проекта». Статья «Учебно-исследовательская конференция как форма организации проектной деятельности учащихся базовой школы РАН» стр.192 М.: РАН.-2022 – 226 с.
Пакет диагностических материалов сопровождения профессионального выбора обучающихся
-
Методика А.П. Чернявской «Профессиональная готовность»
-
Методика «Профиль»
- Тест Г. Гарднера «Типы интеллекта»